Условия контракта (райдер) с Арнольдом Шварценеггером

0
Викентьев Игорь Леонардович6/22/2020

Чтобы понять, на чем основывается экономика Голливуда в наши дни, достаточно полистать контракты голливудских звёзд. Давайте заглянем, к примеру, в договор губернатора Арнольда Шварценеггера об участии в съёмках фильма «Терминатор-3: Восстание машин» (Terminator 3: The Rise of the Machines). Мы увидим один из лучших образцов ведения бизнеса в современном Голливуде.

Над составлением этого блестящего контракта трудился известнейший юрист Голливуда Джекоб Блум с июня 2000 года по декабрь 2001 года

Окончательному оформлению документа предшествовал по меньшей мере 21 черновой вариант. Текст контракта растянулся на 33 страницы, включая приложения. Для начала отметим, что гонорар Шварценеггера в соответствии с условиями договора составляет $29,25 млн, которые он получит независимо от того, будет ли вообще сниматься кино. Такая цифра гарантированной оплаты была в то время абсолютным рекордом. По условиям договора, первые $3 млн выдаются актёру при подписании контракта, остальное - в течение 19 съемочных недель. Если съёмки продлятся дольше, то за каждую дополнительную неделю Шварценеггер получает доплату в размере $1,6 млн. 

Кроме того, в контракте перечислены требования по содержанию актёра, которое вылилось в сумму $1,5 млн. Среди них предоставление в личное пользование самолёта, полностью оборудованный тренажерный зал, путешествующий в прицепе вслед за съёмочной группой, размещение в номерах люкс с тремя спальнями, круглосуточная аренда лимузинов и услуги личной охраны. Продюсеры фильма Марио Кассар и Эндрю Вайна пошли на такие затраты не ради уникальных актёрских способностей Шварценеггера. В конце концов, он должен был сыграть всего лишь медленно говорящего робота, остальную работу выполняли дублёры и цифровые двойники. […]

Между тем требования Шварцнеггера не ограничивались $29,25 млн. Он настоял на получении 20% выручки от любого коммерческого предприятия, в котором использовались бы права на фильм, включая кинопрокат, продажу видеокассет, DVD-дисков, предоставление лицензий телеканалам, разработчикам видеоигр, показ фильмов в самолётах и т.д., с того момента, как фильм достигнет уровня безубыточности. 

Многие актёры в своих контрактах обговаривают такую возможность, но бухгалтерский учёт в Голливуде ведётся таким образом, что показываемые в отчетности доходы никак не могут превысить уровень расходов. Однако в контракте Шварценеггера предусмотрен и этот момент, скрыть прибыль практически невозможно.

Шварценеггер также оставляет за собой право решать, с кем работать. По условиям предварительного соглашения он может выбирать не только режиссёра (Джонатан Мостоу) и исполнителей главных ролей, но также и личного парикмахера, гримера, водителя, дублёра, исполнителя трюков, рекламного агента и даже повара. 

Ну и наконец, контракт составлен таким образом, что Шварценеггер получает все возможные налоговые преимущества. Оплата производится не лично в руки, а на счета полностью подконтрольной ему компании Oak Productions Inc. За эти деньги компания «оказывает услуги, обеспечивающие участие» Шварценеггера в съёмках фильма. Поскольку актёр официально не получает ни гроша, некоторые вопросы налогообложения решаются намного проще. Так, например, компания Oak Productions смогла снизить издержки с помощью сложной схемы возмещения налогов, взимаемых на территории других стран.

Со своей стороны Шварценеггер обязуется в течение 18 недель участвовать в основных съёмках фильма, одну неделю или, если потребуется, больше - в репетициях и пять дней - в повторных съёмках. Кроме того, он согласен в течение 10 дней, 7 из них - за границей, быть лицом рекламной кампании, проводимой с целью привлечения зрителей на премьеру в кинотеатры, в ходе которой он будет принимать участие в теле- и радиопередачах, появляться перед публикой и печатать собственные сообщения в интернет-чатах. Этот контракт дорого обошёлся киностудии: если раньше бюджет фильма, по данным учёта, был равен $2 млн, то впоследствии, когда все требования Шварценеггера были удовлетворены, он составил $187,3 млн. 

Этот фильм стал самым дорогим в истории независимого кинематографа. 

Дополнительные $90 млн были потрачены на его рекламу и маркетинговое продвижение.

«Терминатор-3» собрал $433 млн в мировом прокате.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ VIKENT.RU ПО ТЕМЕ: Интеллектуальная собственность.

Э. Эпштейн. Экономика Голливуда. На чём на самом деле зарабатывает киноиндустрия. — М.: «Альпина Паблишер», 2011. — С. 45-48.
Следующая статья
Искусство и дизайн
Как заставить аудиторию симпатизировать антигерою?
Напомню, что правило написания сценария «Спасите котика» гласит: «При первом появлении главному герою надлежит сделать что-то такое, что завоевало бы симпатии аудитории и привлекло зрителей на его сторону». Следует ли отсюда, что абсолютно в каждом фильме должна быть сцена, в которой герой дает десятку слепому нищему, чтобы понравиться нам? Нет, не следует, потому что это только часть определения. Так что от лица моих сверхкритичных критиков позвольте мне внести некоторые дополнения. Дополнение к правилу «Спасите котика» гласит: «Сценарист должен вдумчиво...
Искусство и дизайн
Как заставить аудиторию симпатизировать антигерою?
Искусство и дизайн
Как снять фильм? Секреты съемки немого кино
Бизнес и экономика
Книжная лавка А. Ф. Смирдина: история
Бизнес и экономика
Яндекс.Пиво — необычные проекты компании Yandex
Бизнес и экономика
Первая контекстная реклама в Яндексе / Yandex
Бизнес и экономика
Как написать ТЗ? Критерии к тексту требований.
Теория Творчества
ВОЛНОВАЯ ПРИРОДА ЭЛЕКТРОНА / Нобелевская лекция Луи де Бройля
Бизнес и экономика
8 правил эффективного совещания от Google
Бизнес и экономика
Как организовать свою работу на дому?
Бизнес и экономика
Борьба между Google и Яндекс за российский рынок интернета
Бизнес и экономика
Как Amazon пытался конкурировать с Apple?
Бизнес и экономика
5 факторов, влияющих на зарплату, по Адаму Смиту
Бизнес и экономика
Требования к агентам в компании Ford
Бизнес и экономика
Генри Форд: принцип снижения квалификации
Бизнес и экономика
Как телевидение чуть не оказалось под угрозой?
Бизнес и экономика
Телевизор: от прототипа до массового производства