Способы добывания денег в секте Дэвида Берга

0
Миськевич Александр Владимирович9/24/2019

Берг начал практиковать новую форму проповеди под названием «Литература и свидетельство» (он соединил это в одно слово, и получилось нечто вроде «Литдетельство»- «Litnessing»). Все члены секты отправлялись на улицу торговать литературой. Берг ввел эту практику под влиянием мунитов. Таким образом можно было собрать много денег, потому что каждый имел норму — продать две тысячи брошюр в неделю. Чтобы выполнить эту норму, надо было постоянно находиться на улице и торговать. Литература производилась сектой и была весьма разнообразной, направленной на людей разных степеней посвященности: от брошюр для ничего не подозревающих потенциальных обращенных до сугубо внутренних инструкций для узкого круга руководства сектой.

В письмах-инструкциях Берга, адресованных его последователям, описаны разные способы добывания денег. Он учил, что если вы торгуете, например, возле школы и видно, что поблизости много детей, то надо подходить к прохожим и просить «подать немного на нашу школу». Подходя к бизнесменам, надо просить освобожденные от налогов пожертвования на еду, на одежду, аренду, и неважно, что на самом деле от налогов их никто не освободит — они дадут деньги, а там уж пусть разбираются. Можно говорить, что вы собираете деньги на программу освобождения молодежи от наркотиков. Эта тактика срабатывала: в октябре 1974 г. газета «Нью-ЙоркТаймс» писала, что колония «Детей Божиих» в округе Нью-Йорка Статен Айленд распространяла до 40 тыс. брошюр и «писем Мо» в неделю. Ее годовой доход от «литдетельства» превышал 200 тыс. долларов, что по тем временам было сумасшедшими деньгами Ч Берг учил писать письма родителям и говорить о невероятно тяжелых условиях жизни: скажите, что вы голодаете или что хотите приехать навестить их, пусть вам вышлют деньги на билет, а сами не приезжайте. Разумеется, все деньги шли на нужды верхушки, в то время как подавляющее большинство членов секты жило в абсолютной бедности.

Александр Дворкин Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Издание 3-е, переработанное и дополненное. Нижний Новгород: ООО Издательство «Христианская библиотека», 2014. — 816 с. Стр.479
Следующая статья
Гуманитарные науки
3 главных момента в истории развития христианской церкви
Важной чертой дифференциации христианской церкви от мирского общества была четкость и резкость проведенных границ: ранний христианин жил «в миру», но был «не от мира сего». Большое общество было языческим и представлялось христианину совершенно обесцененным, царством неискупимого греха.  Знаменитое предписание «кесарю — кесарево» нужно было понимать как признание того, что кесарь — языческий монарх, символ языческого политического и социального порядка. В том, что здесь выражалось «принятие» римской власти, проявлялась  христианская пассивность по отношению ко всему мирскому. Как  решительно н...
Гуманитарные науки
3 главных момента в истории развития христианской церкви
Гуманитарные науки
Приемы и учение франкмасонов
Гуманитарные науки
Ленинград послевоенный: молодежные клубы и профилактика преступности
Деградация и лженаука
Смертная казнь в разных странах: от Средневековья до наших дней
Гуманитарные науки
Из истории церковных расколов, или почему история не учит?
Гуманитарные науки
Почему мы не можем передать государству функции семьи?
Гуманитарные науки
Борьба с коррупцией в Сингапуре
Гуманитарные науки
Актуальные тренды развития социологии
Бизнес и экономика
Экономика Нидерландов, или как сохраняется баланс международной экономики
Гуманитарные науки
Действия российских властей во время эпидемии чумы в Индии в 1994 году
Гуманитарные науки
Пенсионная реформа: суть, цели и задачи проведения — Сингапур
Гуманитарные науки
«Новые» социальные движения конца XX — начала XXI века
Гуманитарные науки
Типы социальных движений
Гуманитарные науки
Как справляться с гипертонией? Исторический опыт
Гуманитарные науки
История брачных объявлений
Гуманитарные науки
Детские религиозные движения Европы XIII века