Принципы проектирования социальной сети для интеллектуалов на примере Авторского функционала издательства LIVREZON

0
Рыжачков Анатолий Александрович11/7/2019

Социальная сеть — это набор функций, сервисов, инструментов для Пользователей которые хотят… в общепринятом случае хотят развлечься в той или иной форме. А что, если взять за цель не развлечение пользователей, а создание небанального интеллектуального продукта (в данном случае концентрированной книги), что должно поменяться? 

Представляем Вашему вниманию некоторые из принципов, которыми мы руководствовались при создании внутренней «социальной сети» — Авторского функционала издательства «Livrezon». 

  • Ориентир — профессиональный софт.

Мы неоднократно получали замечания от пользователей сервиса о некоторых его несоответствиях стандартам мобильных приложений / блогов / существующих социальных сетей. 

Но дело в том, что мы ориентируемся на профессиональные программы (то есть на инструменты), которые позволяют делать не любительский, а профессиональный контент. Это, в свою очередь, накладывает ряд ограничений в визуальном восприятии, но дает массу преимуществ в работе.

  • Единство инструментов. 

Одна из задач решенных в рамках этого принципа: чтобы наш Пользователь не отвлекался на посторонние ресурсы, программы и сервисы, что приводит к потерям времени и отвлечению от сложной работы: сообщения ВКонтакте, письма по e-mail, большое количество разрозненных word-файлов и пр. 

Поэтому внутри одного окна интерфейса можно распознать текст с изображения, перевести текст с другого языка, оформить заголовки для SEO и многое другое. Мы хотим, чтобы автор мог сесть работать в наш функционал и «не вылезал» оттуда.

  • Заложенные стандарты оформления. 

Редакторский опыт: на оформлении рукописи — типы и размеры шрифтов, кавычки, курсивы, маркеры и т.п. — возникают потери времени, доходящие до сотни часов. Соответственно, всё оформление рукописи стандартизировано и отклонение от стандартов (например, неверная ссылка на литературу) отсекается самой программой. 

  • Учет разных уровней системы. 

Характерный пример: каждая база знаний Автора связана с общей базой знаний проекта, и если в персональной базе должны сохраняться некоторые свободы для Автора, а также ряд необходимых инструментов, то в коллективной базе все правила совершенно иные (в том числе потому, что она доступна любому пользователю интернета). 

  • Фиксация авторства. 

Поскольку центр нашей вселенной — это интеллектуальный контент, авторство должно фиксироваться четко и навсегда. За любым из элементов контента закрепляется авторство. Это, например, значит, что если Вы пересылаете Коллегам свои примеры и они добавляют их в свою персональную базу знаний, авторство сохраняется за Вами автоматически. 

  • Структура под продукт.

Так вышло, что одна из самых обсуждаемых за тем среди ведущих персональную базу знаний - это «ТЕГИ».

Подробнее о них вы можете узнать из видео доклада «База знаний: оформление данных через ключевые слова», прочитанном на конференции «Стратегии Творчества» в Санкт-Петербурге.

В попытке создать избыточное описание каждого фрагмента в базе знаний теряется инструментальность самой базы. В нашем сервисе на уровне персональной базы мы отказались от тегов как таковых и предложили вместо этого пользователям выстраивать оглавление будущей книги. 

  • Сопоставление данных.

Общепринятый стандарт работы с данными — это «лента»: будь то МS Word, VK или файловая система. Переходы внутри двухсот страничного документа или открытие множества файлов существенно тормозят работу. В нашем сервисе пользователь получает возможность внутри одного рабочего окна сопоставлять, редактировать и анализировать до 8 файлов одновременно, находя их за секунды.  

  • Проектирование вместо написания.

Сам процесс написания рукописи возможен лишь на этапе когда собраны и упорядочены примеры. Фактически большая часть рукописи уже создана ДО процесса написания, а Автору лишь остается заполнить пустоты.

  • Изменяемость рукописи.

Переделки рукописи — неизбежны, и процесс этот затратен для Автора. Мы постарались максимально его упростить. Например, не самый удачный пример в рукописи можно заменить в два клика мышки. 

  •  Инструменты обратной связи. 

Автор должен регулярно получать обратную связь по своей работе. В данный момент это делается нажатием одной кнопки. Рукопись сразу отправляется всем зарегистрированным Пользователям сервиса, которые, получив уведомление, в едином документе ее вычитывают, имея возможность оставить свой комментарий и отправить пример из своей базы знаний к любому фрагменту вычитываемого текста. 

  •  Центральный объект — содержание, а не человек. 

Устройство существующих социальных сетей вертится вокруг взаимодействия пользователей, то есть, просматривая свои переписки, Вы видите людей, а не деловой повод, по которому Вам написали...

В нашем сервисе всё общение — деловое и вращается вокруг контента. 

Например, Пользователь не может просто написать любому Пользователю, НО он может адресно переслать пример, или наоборот, запросить примеры у других Пользователей. 

  •  Контент — цепочка сервисов. 

Каждый Автор — производитель контента, и пользовательские сервисы заточены под весь цикл его работ: сбор материала (в том числе пополнение персональной базы), обобщение, написание рукописи книги или статьи, размещение книги на персональном сайте и в онлайн-магазине. 

  •  Принципиальное неравенство участников. 

Не все мнения одинаково ценны… Статус Пользователя меняется в зависимости от его результатов. Минимальная цепочка на данный момент выглядит следующим образом: 

новичок => Автор => Модератор категории => Редактор 

  •  Отслеживание статистики работоспособности. 

Подобная система не может существовать без системы контроля работы и производительности участников, поэтому мы создали аналитические инструменты для модераторов и дали им «кнут и пряник» для стимулирования отстающих. Кроме того, пользователи сервиса 1 раз в неделю встречаются online для обсуждения своих книг, а каждый Автор обязан делать доклад в виде фрагмента своего материала не реже одного раза в месяц.

Авторская статья А. А. Рыжачкова.
Следующая статья
Livrezon-технологии
3 ошибочных позиции Автора по отношению к Читателю
В одной строительной организации мне однажды довелось увидеть маленький «музей необычных заявок». На чем только и как только не присылали заказчики свои заявки на стройматериалы! Можно сказать, они использовали для этого весь ассортимент продукции компании. Писали на кусках пенопласта, упаковочных коробках, досках и прочем.  Разве что монтажной пеной не расписывались… Точно так же в редакции любого издательства могут рассказать множество забавных и поучительных историй о том, в каком виде к ним поступают рукописи. На основе рукописей, поступающих в издате...
Livrezon-технологии
3 ошибочных позиции Автора по отношению к Читателю
Теория Творчества
Профессиональная этика в творческих коллективах
Теория Творчества
Этапы формирования профессий в новой отрасли
Livrezon-технологии
Психические расстройства первой леди США — Жаклин Кеннеди
Livrezon-технологии
Творческий метод для писателей по Михаилу Шолохову
Livrezon-технологии
Как правильно написать книгу
Livrezon-технологии
Анатомия идеального романа
Биографии
400 км пленки для фильма «Олимпия»
Биографии
Почему В. Зворыкин не остался в СССР?
Гуманитарные науки
Об обязанностях рыцаря
Livrezon-технологии
Как получить Нобелевскую премию? Пример Сигрид Унсет
IT
Искусственный разум по Акселю Бергу
IT
Как в Советском Союзе принимали кибернетику?
Livrezon-технологии
Как писать текст? По книге Норы Галь «Слово живое и мертвое»
Livrezon-технологии
О взаимоотношениях редактора и автора