Постановка навыка публичных выступлений Одри Хепберн

0
Матущенко Виктория Владимировна9/22/2019

Вывеска над театром Фултона объявляла о премьере «Жижи», крупными буквами перечислены актеры. Увидеть свое имя на Бродвее, да еще и так крупно... и в газетах тоже: «Жижи» с Одри Хепберн в заглавной роли...», когда у тебя никакого опы­та игры в театре, поверьте, это очень страшно, не волнующе, а именно страшно.

Опозориться на Бродвее значит опозорить­ся на весь мир.

Главным ангелом-хранителем в театре Фултона для меня стала Кэтлин Несбитт. Это моя театральная мама, без нее я бы так и осталась девушкой, продающей сигареты или выплясыва­ющей третьей слева во втором ряду.

— Чего ты боишься? Нет, не стоит так кричать, нужно про­сто произносить каждое слово четко и громко, чтобы звук не завяз в зубах, а долетел до последнего ряда. Фраза, фраза» Одри! Это не набор слов и не шепот в камеру, нужно уметь вы­делить главное слово и на него опираться.

Я училась, и Кэтлин Несбитт терпеливо, слово за словом, фразу за фразой роли, каждую по несколько десятков раз по­вторяла и повторяла со мной. Она не требовала, чтобы я за­учивала интонацию, напротив, поощряла творчество, но всег­да просила, чтобы я понимала, что именно говорю и почему произношу эти слова, а не другие.

Постепенно во время репетиций Кэтлин в зале садилась все дальше и дальше, а я привыкала не бормотать себе под нос.

Если публика на представлениях и понимала то, что я про­износила, то великая заслуга в этом Кэтлин Несбитт. Сама Кэтлин играла тетушку главной героини Алисию, даму с бога­тым прошлым и весьма строгую в обращении с внучатой пле­мянницей. За пределами роли она была сама доброта, даже согласившись помочь мне в пробах на роль в «Римских кани­кулах».       

С утра до вечера Кэтлин репетировала со мной и добилась того, чтобы я понимала, что именно играю, вернее, проживаю на сцене. Я так и не научилась играть, зато я научилась разби­раться в роли и жить ею на сцене. Наверное, это очень плохо для актрисы — не уметь играть, но, как бы я ни старалась, ни­как не получалось изображать что-то, мне проще прожить.

Иногда это даже вызывало смех, например, на предвари­тельных читках и самых первых репетициях, когда просто раз­рабатываются мизансцены, определяется, кто и как будет дви­гаться, кто и что говорить или ждать реплики партнеров. Я не умела, пытаясь играть с первой минуты репетиций. Опытные актеры прятали улыбки, а некоторые все же смеялись над моей излишней старательностью.

Мы подружились с Кэтлин Несбитт на всю жизнь, она го­дилась мне в матери, даже почти в бабушки, потому что была почти на сорок три года старше, и относилась так же — тепло и ласково, однако требовала очень строго. Я рассказывала Не­сбитт обо всем, кроме папы, и очень боялась, что она обидит­ся на такую недомолвку, но Кэтлин — душевный человек, она поняла, что есть запретная тема, и никогда не задавала лиш­них вопросов.

У нее тоже была запретная тема, о которой знали все, — пьянство мужа, об этом мы тоже не говорили.

День премьеры неумолимо приближался. Это произошло в субботу 21 ноября 1951 года.

Если бы не поддержка со всех сторон, мои дрожащие ноги не смогли бы вообще вынести меня на сцену, а руки, наверное, не удалось бы оторвать от занавеса, в который я вцепилась мертвой хваткой. От ужаса перед предстоящим я плохо сооб­ражала, что делаю.

И вдруг совершенно спокойный голос:

— Жижи, я жду тебя на сцене…

Я даже не помню, кто именно это произнес, но сказано было удивительно верно, я вдруг почувствовала, что трясущаяся от страха Одри перестала существовать и появилась Жижи, которая вон там , на ярко освещенном кусочке мира, должна прожить часть своей жизни. А что при этом на нее посмотрят, так ничего, для этого все и затеяно.

Признания в любви. Образ чистой красоты (сборник). / К. Шанель, О. Хепберн. — М.: Яуза-пресс, 2015. — С. 36-38.
Следующая статья
Биографии
Почему Трумен Капоте не любил экранизацию «Завтрака у Тиффани?»
Прошло немало лет, прежде чем я осознала то, что тогда почувствовала интуитивно. Нет, я не боялась соперничества с Мэрилин Монро, мы слишком разные, не боялась недоверия Трумена Капоте, в конце концов, сценарий относительно самого романа довольно существенно изменен, я интуитивно боялась чего-то другого. «Завтрак у Тиффани» был снят, прошел весьма успешно, стал моей визитной карточкой, хотя я предпочла бы другую, и через много лет, став уже старше и мудрее, я поняла, что именно пугало. А ведь могла бы понять раньше, ведь еще в начале съемок на насмешливый...
Биографии
Почему Трумен Капоте не любил экранизацию «Завтрака у Тиффани?»
Теория Творчества
Психология литературного творчества: Н. В. Гоголь
Гуманитарные науки
Первые женщины-политики в Древнем Риме
Биографии
Советы женщине-лидеру от Ирины Хакамады
Биографии
Одри Хепберн: отношения с родителями
Биографии
Три кризиса Иоганна Вольфганга Гёте
Биографии
Биография Сергея Капицы: покушение
Биографии
Цитаты великих людей: Эрвин Чаргафф
Биографии
Братья Стругацкие и цензура: письма из «Комментариев к пройденному»
Биографии
Смерть Владимира Маяковского: моменты биографии советского писателя
Биографии
Этикет при императорском дворе: назначение и роль
Биографии
Оценка технического мастерства хирурга
Биографии
Церковная реформа Петра I и ее последствия
Биографии
Интервью Марии Каллас с Эдвардом Даунсом. Часть 2.
Биографии
Интервью Марии Каллас с Эдвардом Даунсом. Часть 1.
Биографии
Давление политики на научные достижения