Как Уолт Дисней рекламировал свои картины на ТВ?

0
Пантин Игорь Николаевич6/5/2020

Первый дебют в телевидении Дисней сделал на рождественских праздниках в 1950 году. Он принял участие в грандиозном по масштабу ревю, развернутом в честь (и за счет) знаменитого живительного напитка кока-кола.

В разнохарактерный дивертисмент были включены рисованные короткометражки Диснея.

Вскоре он провел телевизионную экскурсию по своей студии. Давнишнее намерение теперь осуществилось, и посмотреть, что и как там делается, смогли благодаря телевидению не тысячи, а миллионы людей. Эта передача имела настолько большой успех, что была повторена и прицеплена к рекламе крупной фармацевтической фирмы.

Повысилась ли от этого продажа таблеток и мазей, остается невыясненным, но Уолт одним ударом уложил сразу трех зайцев. Во-первых, он укрепил свои позиции в телевидении. Во-вторых, он рекламировал свое производство. А в-третьих, показывая работу студии, он заблаговременно привлекал внимание широкого круга зрителей к фильму, который готовился к выпуску.

Его появления в кинотеатрах уже с нетерпением поджидали. Всем хотелось посмотреть фильм, знакомый по завлекательному отрывку, увиденному по телевидению, когда он еще снимался на студии. Это была очень действенная реклама, за которую Дисней ничего не платил, а наоборот, телевидение платило ему. Вот это и называлось идти в телевидение и овладеть им. По этому пути за ним вскоре последовали другие предприниматели.

Когда Дисней занялся экранизацией всем известного романа Жюль Верна «Двадцать тысяч лье под водою», он повел телезрителей, сидевших дома, развалившись в креслах, прямо не дно океана, где производились съемки фильма. Это было сенсационное зрелище, признанное лучшей телепередачей за весь год. Уолт говорил, что вполне мог достигнуть такого же эффекта в бассейне на студии.

— Так делают все, и получается дешевле, — сказал Дисней. — Я не признаю такие приемы. Мне нужна подлинная картина подводного царства, а не ловкие трюки!

Увидев своими глазами, как снимался фильм, огромная масса телезрителей старалась не пропустить его появление в кинотеатрах. Нельзя не заметить, что за всей рекламной шумихой крылось неизменное тяготение Уолта к жизненности.

Телевидение подталкивало Диснея к расширению деятельности. В работах художников не все находило применение, а на телевидении могло пригодиться в разнообразных передачах, рекламных вставках. Но больше всего пошел в ход Диснейленд. Отсюда систематически начали проводиться разнообразные передачи.

Телезрители последовательно осматривали разделы страны Диснея: Далекий Запад, страны Приключений, Фантазии и Будущего и так далее. Вскоре передачи по системе «‎Америкен Бродкаст Компани» стали регулярно еженедельными с часовой программой. В них не только демонстрировался Диснейленд, но рассказывалось о предполагаемых нововведениях и планах. Широкие массы постоянно знакомились с тем, что там делается.

Телепередачи из Диснейленда служили не только целям информации и рекламы, но оказывались контактом с огромными массами. Узнав о предположениях Уолта, тысячи людей писали ему письма, делились своими мнениями, высказывали свои пожелания. Это были голоса тех, для кого он ставил фильмы, а не претендующих на всеведение дельцов.

Дисней стал в телепередачах знакомить с предполагаемыми к постановке фильмами, новыми персонажами, исполнителями главных ролей. Так он мог заранее проверить, как зрители примут его работу, внести своевременно поправки и улучшения.

Диснейленд привлекал внимание к историческому материалу. Воссоздание старого Далекого Запада и мест действия любимых литературных произведений направляло к мысли о постановке исторических фильмов. Он рассказал о своих планах телезрителям и показал свою «находку» - молодого исполнителя главной роли задуманного фильма Фесса Паркера.

Убедившись, что зрители Одобряют его намерения, Уолт в 1955 году приступил к постановке фильма «Дэви Кроккет, король Дикого Запада», по роману Тома Хилла. Наперекор распространенным страхам, Дисней не побоялся ознакомить телезрителей со своим новым произведением и не просчитался. «Король Дикого Запада» прошел по кинотеатрам с исключительным успехом, а Дэви сразу сделался национальным героем.

Э. М. Арнольди. Жизнь и сказки Уолта Диснея. — М.: Искусство, 1968. — С. 179-185.
Следующая статья
Бизнес и экономика
Как написать ТЗ? Критерии к тексту требований.
4.11 Критерии для написания текста требований Независимо от языковых аспектов написания требований, существуют четкие критерии, которым должна удовлетворять формулировка каждого требования. Вкратце эти критерии можно сформулировать следующим образом: Дополнительно можно привести критерии, применимые к набору требований: Для иллюстрации того, как не надо делать, ниже приводятся два «жутких» примера формулирования требований: 1.      Система ...
Бизнес и экономика
Как написать ТЗ? Критерии к тексту требований.
Гуманитарные науки
ЮНИСЕФ получает Нобелевскую премию мира — 1965 год
Бизнес и экономика
8 правил эффективного совещания от Google
Бизнес и экономика
Как организовать свою работу на дому?
Бизнес и экономика
Борьба между Google и Яндекс за российский рынок интернета
Бизнес и экономика
Как Amazon пытался конкурировать с Apple?
Бизнес и экономика
5 факторов, влияющих на зарплату, по Адаму Смиту
Искусство и дизайн
Как Генри Форд изменил рынок автомобильного сервиса?
Бизнес и экономика
Требования к агентам в компании Ford
Бизнес и экономика
Генри Форд: принцип снижения квалификации
Бизнес и экономика
Как телевидение чуть не оказалось под угрозой?
Бизнес и экономика
Телевизор: от прототипа до массового производства
Бизнес и экономика
Телевизор в каждый дом: Владимир Зворыкин
Бизнес и экономика
Ошибки космического масштаба
Иностранные языки и лингвистика
Отношения «индивидуум — группа» в массовой культуре Японии
Бизнес и экономика
Условия контракта (райдер) с Арнольдом Шварценеггером