Этапы формирования профессий в новой отрасли

0
Гуменная Мария Дмитриевна11/1/2019

Статья, которую вы сейчас открыли, является результатом промежуточной работы по созданию технологии прогнозирования будущих профессий. Приведенные далее стратегии предназначены для Специалистов, планирующих далее развиваться в новых направлениях и разрабатывать новые приемы для оптимизации рынка.

Прежде чем переходить к типовым стратегиям работы, необходимо обратиться к S-образной кривой развития. Более подробно о ее применении и об ошибках, совершаемых на разных этапах работы с ней, вы можете узнать на YouTube-канале VIKENT.RU

Нас интересуют первые три этапа S-образной кривой. Рассмотрим, чем характеризуется каждый из них.

I этап:

  • Ни рынка, ни клиентов, ни самой профессии как таковых еще не существует.
  • Отсутствует разделение функций: 90% работы выполняется одним человека, так как пока не разработана технология и оптимальные решения по ее применению.
  • Следствие отсутствия технологии — применение первых попавшихся, не всегда удачных, решений.
  • Нет четкого разделения между профессионалами и любителями.
  • Первые профессии формируются вокруг нового изобретения или разработки.

II этап:

  • Появляются первые стандарты работы.
  • Человек понимает, что оптимальные решения не лежат «на поверхности», и расширяет границы поиска.
  • За счет появления технологии начинается тиражирование разработки.
  • Отрасль начинает сегментироваться внутри себя и начинает взаимодействие со смежными областями знаний.
  • Принцип воспроизводимости: нормы отрасли переносятся на всю индустрию.
  • Клиенту уделяется большее внимание, чем прежде: продукт приобретает средства выражения и доводится до «совершенства».

III этап:

  • Не прости тиражирование, а конвейерность производства.
  • Появляются дистрибьюторы — посредники между производителем и конечным потребителем продукта.
  • Корпорации управляются универсальными людьми — менеджерами, которые могут работать вне привязки к конкретной отрасли.
  • Появляются учебные заведения данного профиля.
  • Становятся очевидными финансовые риски.

Далее мы рассмотрим типовые стратегии Специалиста на разных этапах S-образной кривой. Мы разделили эти ходы на положительные — Стратегии «+» — и отрицательные — Стратегии «-».

Этап I. Заложение основ и эталонов профессии. «Большие деньги» здесь, как правило, не водятся.

Стратегии «-»: что НЕ делать на этом этапе?

1.     Работать в одиночку: без коллег, последователей или учеников.

2.     Не фиксировать авторство работ. На более позднем этапе, когда разработка станет приносит прибыль, возможны инциденты плагиата, в которых суд будет не на вашей стороне, так как вы вовремя, например, не оформили патент.

3.     Прямой перенос старых, отработанных моделей в новые отрасли (в силу инерции мышления).

4.     Слишком узкая специализация.

5.     Занятие «делом» на уровне любителя: то есть «на досуге», когда есть свободное время и пр.

6.     Заработок быстрых денег «на хапке»: оказал услугу или продал технологию — получил деньги. Работа не на длинную перспективу.

7.     «Подмена Дела - обсуждением его философско-этических основ, либо «особо-высокой духовности» при отсутствии значимых профессиональных результатов...» — цитируется по И.Л. Викентьеву.

8.     Работа не над важными концептуальными вещами, а, например, над эстетическим улучшением или продвижением продукта. Этим надо заниматься только, когда уже существуют рабочие приемы и решения.

Стратегии «+»: как поступать правильно на этом этапе?

1.     Поскольку в новой области предшественников попросту не существует, наиболее правильная позиция — нарабатывать и собирать свои (и чужие) ошибки, формировать приемы, выявлять оптимальные решения. Опыт смежных областей также может работать в положительную сторону.

2.     Стараться формировать рынок через позиционирование выявленных проблем, определить, кто является потребителем «Нового».

3.     Собрать материалы и на их основе прописать Цепочку действий клиента по И.Л. Викентьеву.

4.     Ведение дневников: фиксация режима своей работы, анализ проделанных операций. Все это в дальнейшем пригодится на детальной «шлифовки» продукта, разработки, технологии.

5.     Собирать команду взаимозаменяемых универсальных работников.

Этап II. Утверждение стандартов рынка. Становится понятен конечный образ клиента.

Стратегии «-»: что НЕ делать на этом этапе?

1.     Неравномерное развитие отрасли: разница между уровнями знаний разных специалистов.

2.     Забыть об уже существующих предшественников первого этапа.

3.     Попытка подменить технологию работы личной сообразительностью, которая при решении сложных задач НЕ срабатывает.

4.     Игнорирование клиента и его потребностей.

5.     Игнорирование новых технологий и современных разработок в отрасли.

6.     Игнорирование новой зарождающейся S-образной кривой.

Стратегии «+»: как поступать правильно на этом этапе?

1.     Ресурсы начинают истощаться. Это значит, что возникает необходимость в новых профессиях.

2.     Переход в параллельные или смежные области знаний, а также сегментация внутри отрасли.

3.     Изменение «размеров» продукта, которое также может привести к созданию новых профессий.

4.     Создание этики отношений производителя и потребителя. Появление профессиональных стандартов или кодексов.

5.     Стандартизация юридических отношений внутри коллектива / отрасли.

6.     Вход в профессию пока еще осуществляется через практические знания, то есть без специального учебного заведения.

Этап III. Часто — деградация и специалистов, и отрасли в целом.

Стратегии «-»: что НЕ делать на этом этапе?

1.     Профессии, существующие на данном этапе, не требуют творческих или креативных наработок. Специалисту комфортно работать по четким стандартам и находясь под контролем.

2.     Высокий уровень конкуренции: борьба за власть и достижение результата через интриги.

3.     Формирование «кучек»: против кого дружить?

Стратегии «+»: как поступать правильно на этом этапе?

1.     Готовить ресурсы для нового скачка в отрасли: выход на новый качественный уровень и новую S-образную кривую.

Если у вас возникли вопросы по применению данных стратегий в жизнь, вы всегда можете обратиться к автору этой статьи: в социальной сети ВКонтакте или по e-mail: manyamor@mail.ru.

Следующая статья
IT
Мир реальный или мир виртуальный? Выбор за вами!
ДОСТУПНОСТЬ В виртуальных мирах принято, что все содержание игры доступно всем игрокам и ограничено лишь их уровнем. Каждый имеет право на любую деятельность, но это право становится актуальным только после достижения определенного уровня. Все эти уровни доступны всем игрокам, и на самом деле любой персонаж, независимо от его искусства и истории, может пройти их. Виртуальные миры — это миры всеобщего доступа. Лучший пример — это система уровней: становится доступно любое содержание игры, если вы выйдете на достаточно...
IT
Мир реальный или мир виртуальный? Выбор за вами!
Бизнес и экономика
Экономика Нидерландов, или как сохраняется баланс международной экономики
Теория Творчества
Изобретательство в области гуманитарных наук
Бизнес и экономика
Как IKEA боролась с конкурентами?
IT
Различия между человеком и компьютером по Алану Тьюрингу
IT
Играй как гейм-дизайнер
IT
5 способов провалиться на внедрении DDD
Livrezon-технологии
Миф 11. «А у тебя есть ген гениальности?» Фрагмент книги М. Гуменной «ПРОФЕССИЯ: технология поиска себя»
Бизнес и экономика
10 основных методов маркетингового исследования
Livrezon-технологии
Выбор исследовательской темы. Фрагмент книги А. Рыжачкова и Д. Матвеева «Как написать умную книгу?»
Теория Творчества
Психология литературного творчества: Н. В. Гоголь
Бизнес и экономика
Причины кризиса компании NISSAN
Теория Творчества
Научный метод исследования по Джону Дьюи
Психология и психофизиология
Психолингвистика в инженерной психологии
Бизнес и экономика
Правила охраны труда и проведения работ на высоте
Бизнес и экономика
Коэффициент сложности решенной технической задачи. Таблица