Деспотичная структура «Поместной Церкви» Уитнесс Ли

0
Миськевич Александр Владимирович9/24/2019

Структура «Поместной церкви» определяется тоталитарной системой,  контролируемой Ли. Этот тоталитаризм очень тяжело сказывается на психическом состоянии многих членов МЦ, которым приказывают ставить интересы «церкви» превыше всего на свете. В секте даже считается, что человек должен менять место жительства каждые несколько лет. Как и во многих тоталитарных сектах, здесь само собой разумеется, что человек является ничем, а организация — всем.

...Церковь должна быть вашим единственным интересом. Что является вашим интересом сегодня: учеба? бизнес? семья? Мой единственный интерес — это церковь. Мы все должны стать такими «алкоголиками» ради церкви 2).

В «Поместной церкви» члены постоянно заняты исполнением «церковных обязанностей», так что у них практически не остается времени на свои семьи, не говоря уже о том, чтобы критически поразмыслить над тем, чему их учат.

Нам всем нужно посвящать больше времени завязыванию контактов с людьми (так на языке МЦ называется вербовка. — А. Д.). Один вечер в неделю должен использоваться для ваших личных дел, три вечера — для церковных собраний и три остающихся вечера — для завязывания контактов с людьми. Помимо этих трех вечеров, я надеюсь, что вы будете использовать каждый из своих обеденных перерывов для этой же цели 3).

Естественно, глава МЦ Уитнесс Ли считается ее верховным главнокомандующим. Сектанты верят, что его непосредственно ведет Сам Бог и, следовательно, ему нужно подчиняться беспрекословно. Вот что пишет Ли о том, как члены МЦ обязаны относиться к нему:

Позвольте мне сообщить вам секрет моего идеального совершенства в качестве мощного столпа для действий Господа. Братья типа Бенсона Филлипса и Джона Со движутся к совершенству потому, что у них совершенно нет собственных идей. Недавно брат Бенсон мощно заявил, что единственное, что он знает, — это следовать служению брата Ли. Когда Джон Со остановился с нами в Лос-Анджелесе, он не знал ничего, кроме впитывания каждой детали этого служения... Даже когда они видели ошибки, они забывали о них, ибо у них не было времени, чтобы бесцельно тратить его на их обсуждение1).

Согласно Ли, его учению нужно повиноваться, как учению Самого Господа. Он абсолютно убежден, что в течение долгих лет своего лидерства в организации Бога он заработал право требовать беспрекословного повиновения от своих последователей.

Эти слова — не просто учение, но мощное свидетельство того, что я практиковал и переживал в течение более чем тридцати пяти лет. Я был захвачен этим видением и милостью Божией я никогда не свернул со своего пути и не изменил своего тона 2).

Относительно концепции «Поместной церкви» и своего руководства ею Ли говорит так; «Не думайте, что это мое учение, это откровение Господа»  Итак, мы видим, что структура МЦ откровенно тоталитарна: все желания «церкви» исходят от Уитнесса Ли, объявляющего их наиважнейшей целью, для торжества которой каждый член МЦ должен отдать абсолютно все. Все личное полностью подавляется. Поразительно, но зачастую сектанты бывают одинаково одеты, одинаково подстрижены и говорят с совершенно одинаковыми американо-китайскими интонациями. У Уитнесса Ли есть описание того, как он покупал себе ботинки. Куда бы он ни заходил, рассказывает ли, всюду продавались слишком модные ботинки, а ему были нужны немодные, «чтобы не превозноситься». Представьте себе, что будет, если, несмотря на эти опубликованные слова «Учителя», кто-нибудь из членов его «церкви» купит себе ботинки, которые могут быть сочтены модными...

Одеваются они скромно, но галстук и белая рубашка обязательны. Главное у них — групповое восприятие: как вас воспринимает группа и как вам не выделяться из группы. Присутствуя на собрании МЦ, я заметил, что в стратегических местах сидели пара американцев и пара китайцев, которые за всем следили и все направляли, так что «свободы в Духе» вовсе и не приметишь. И когда один сектант ляпнул что-то, чего не следовало знать находящимся в зале чужим, надсмотрщики тут же подали знак, и вся секта хором стала кричать: «О Господь Иисус», чтобы «захлопать» таким образом не к месту откровенного брата.

Члены МЦ говорят, что обратиться к Господу человек может в разных церквах—не обязательно у них, но полностью—только у них. Путь обращения может быть ступенчатым, но в конце концов человек должен прийти в «Поместную церковь». Членов «церкви» постоянно запугивают, рассказывая им истории о том, какие ужасные вещи случились с людьми, ушедшими из МЦ. Очень популярна история о том, как у одного отпавшего начались в жизни такие несчастья, что он буквально на карачках приполз обратно, целовал двери и умолял принять его назад. И люди действительно боятся оттуда уходить.

МЦ, наверное, является самой сутяжнической сектой после сайентологии. Она очень любит подавать в суд на своих критиков. Уже многие годы секта запугивает исследователей и издателей судебными преследованиями, чтобы заставить их воздержаться от публикации любой критики в адрес Уитнесса Ли или литературы «Живого потока». Вот какая история произошла с одним американцем. Глубоко изучив учение и практику «поместно церковников», этот человек написал про них очень хорошую и правдивую книгу. Когда он ее писал, то постоянно пытался выйти с ними на контакт. Он посылал телеграммы Уитнессу Ли, предлагая ему читать главы книги по мере их написания и высказывать свои замечания, а затем даже предложил ему написать заключительную главу книги так, как ему будет угодно. Но Ли игнорировал эти предложения: очевидно, ему нечего было ответить на справедливую критику ученого. А когда вышла книга, секта подала в суд на автора и издателей книги (небольшую калифорнийскую антикультовую организацию) одновременно более чем в 30 штатах. Денег у ответчиков не было, истцы же бесконечными процедурными проволочками откладывали слушание дела (а при этом надо было во всех этих штатах держать адвокатов), и все это тянулось до тех пор, пока организация не была вынуждена признать себя банкротом. В таком случае по американским законам вся собственность и все фонды опечатываются и продаются, чтобы как-то покрыть убытки. В результате все архивы издателей были проданы и все, на что опирался автор книги, оказалось для него вне пределов досягаемости. Поскольку из-за отсутствия денег он даже не смог приехать на многочисленные судебные процессы в разных штатах (в то время он работал над докторской диссертацией в Дании), книга была признана клеветнической, а ее автора присудили к чудовищному штрафу в несколько десятков миллионов долларов.

Въезд в Америку оказался для него закрыт; он жил в Дании, а потом получил работу в Непале, чтобы изучать гималайские культы. Там он погиб при загадочных обстоятельствах — разбился в пропасти. Наличие убийства, естественно, доказать не удалось. Было признано, что это несчастный случай, хотя погибший был очень умелым альпинистом. Но представляется, что по меньшей мере косвенным образом «Поместная церковь» несет ответственность за его смерть.

Александр Дворкин Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Издание 3-е, переработанное и дополненное. Нижний Новгород: ООО Издательство «Христианская библиотека», 2014. — 816 с. Стр. 543-546
Следующая статья
Гуманитарные науки
Этапы развития общественных движений на Западе в XX в.
На Западе развитие общественных движений прошло, судя по научным трудам социологов, три стадии развития. На наш взгляд, сейчас — четвертый. Первый этап начался сразу после второй мировой войны и продолжался до середины 60-х годов. Считалось, что это были стихийные, неорганизованные, не формулировавшие точно цели и задачи движения. Это были ценностно ориентированные движения, в центре внимания исследователей находилось коммунистическое и фашистское (националистическое) движения. Они были ориентированы на изменение социального устройства и ценностных установок общества, т.е. радикальные изменени...
Гуманитарные науки
Этапы развития общественных движений на Западе в XX в.
Гуманитарные науки
Откуда появились скинхеды?
Гуманитарные науки
Общее и особенное в развитии русского и западного феминизма
Гуманитарные науки
Адаптация мигрантов на примере Германии и Ирана
Livrezon-технологии
Где Утопия? | Станислав Айзин
Гуманитарные науки
Порядок избрания нового Папы в Ватикане
Гуманитарные науки
Система социального рейтинга в Китае
Бизнес и экономика
Яндекс.Пиво — необычные проекты компании Yandex
Бизнес и экономика
Первая контекстная реклама в Яндексе / Yandex
Гуманитарные науки
Экологические движения, охрана природы и партии «зеленых» — что дальше?
Гуманитарные науки
Белые студенты и движение за гражданские права в США
Гуманитарные науки
ЮНИСЕФ получает Нобелевскую премию мира — 1965 год
Гуманитарные науки
История Европейского союза: речь У. Черчилля «Трагедия Европы»
Гуманитарные науки
Лауреаты Нобелевской премии мира: Джейн Аддамс
Гуманитарные науки
Как устранить религиозные различия в масштабе страны?
Гуманитарные науки
Крестовые походы: для чего и зачем?