3 группы ошибок конструирования

0
Акашева Василиса Игоревна10/12/2020

Причины возникновения ошибок заложены в сущности процесса самого конструирования. Творческий процесс конструирования - это процесс в воображении конструктора. Используя данные технического задания, информационных материалов и практического опыта, конструктор создает мысленный образ изделия, который посредством чертежей приобретает реальные черты. При переходе от мысленного (идеального) образа изделия к его реальному воплощению конструктору приходится считаться с целым рядом требований и ограничений.

Эти факторы часто противоречивы и не позволяют создать тот реальный образ изделия, к которому стремился конструктор.

Удаление реального качества изделия от мнимой идеальной конструкции (эталона) служит критерием совершенства реальной конструкции.

Если удаление больше, чем средний инженерно-технический уровень времени создания конструкции, то конструкцию можно считать ошибочной.

Ошибка конструирования — это отклонение результата проектирования и конструирования от принятых норм, заложенных в технических условиях и ограничениях, отклонение от эталона или объективного закона существующего в природе.

Различают ошибки конструирования явные (очевидные) и скрытые.

Явные ошибки обнаруживаются при сравнении конструкции изделия с эталоном, при контроле технической документации. К явным ошибкам относят ошибки размерных цепей и расчета на прочность; отклонения параметров, таких, как силы, скорости, давления и т.п.

Скрытые ошибки имеют место, как правило, в новых разработках, е которых применяется еще не проверенный практикой принцип работы изделия или отсутствует достаточное количество информации для внедрения уже известного принципа. Скрытые ошибки выявляются, как правило, экспериментально, при испытаниях опытного образца изделия.

Ошибки в конструкторской документации делятся на три группы. В каждую группу входят несколько отнесенных к этой группе ошибок.

ГРУППА 1.
1.Ошибки, вызванные неверным направлением разработки изделия. Такие ошибки уже заложены в техническом задании на проектирование.
2.Ошибки в функции применения проектируемого изделия.
3.Ошибки в выборе материала.
4. Ошибки в выборе формы деталей.
5. Ошибки в оценке психологических и социальных сторон нового изделия. Конструкция должна следовать новым требованиям эксплуатации, учитывать требования моды, желания человека, соответствие окружающей среде и др.
6. Ошибки эстетического характера и соответствия изделия требованиям техники безопасности.

ГРУППА 2.
1. Ошибки в расчетах на прочность.
2.Ошибки в расчетах на жесткость.
3.Ошибки в расчетах кинематических схем.

ГРУППА 3.
1. Ошибки в расчете размерных цепей. Причина: неверный расчет размеров и допускаемых отклонений.
2.Ошибка в определении размера узкого места в механизме (например, в корпусе). Может возникнуть случай, когда изделие нельзя будет собрать.
3.Ошибка из-за халатности конструктора (например, неправильная запись правильно рассчитанного размера и отклонения к нему).

О качестве конструкторской документации свидетельствует правильная простановка в чертежах размеров и допускаемых отклонений. Размеры и допускаемые отклонения определяют точность сборочного процесса, взаимозаменяемость деталей, использование рациональной технологии изготовления деталей.

Лоцманенко В.В., Кочегаров Б.Е. Проектирование и конструирование (основы): Учеб. пособие. — Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2004. — С. 28-29.
Следующая статья
Бизнес и экономика
Книжная лавка А. Ф. Смирдина: история
В конце 1831 года «Северная пчела» рекламировала новый шаг Смирдина на поприще книжной торговли: «А.Ф. Смирдин, снискавший уважение всех благомыслящих литераторов честностью в делах и благородным стремлением к успехам литературы, приобретший доверенность и любовь публики богатыми и дешёвыми изданиями сочинений любимых авторов, старых и новых, и точностью в исполнении своих обязанностей,  А.Ф. Смирдин захотел дать приличный приют русскому уму и основал книжный магазин, какого еще не бывало в России. Лет около пятидеся...
Бизнес и экономика
Книжная лавка А. Ф. Смирдина: история
Искусство и дизайн
101 полезная идея для архитекторов. Обзор книги М. Фредерика
Искусство и дизайн
3 категории трейлеров к фильмам: смотри, слушай, ощущай
Искусство и дизайн
Как реалистичность графики влияет на качество игры?
Бизнес и экономика
Как написать ТЗ? Критерии к тексту требований.
Искусство и дизайн
World of Tanks: причины успеха
Бизнес и экономика
8 правил эффективного совещания от Google
Бизнес и экономика
Как организовать свою работу на дому?
Бизнес и экономика
Борьба между Google и Яндекс за российский рынок интернета
Искусство и дизайн
Как Генри Форд изменил рынок автомобильного сервиса?
Бизнес и экономика
Требования к агентам в компании Ford
Бизнес и экономика
50 вопросов для работы над пользовательской документацией
Искусство и дизайн
Как заставить аудиторию симпатизировать антигерою?
Искусство и дизайн
Каноны красоты человеческого лица
Искусство и дизайн
Как снять фильм? Секреты съемки немого кино