Новое
Популярное
Методология художественной и эстетической критики. Часть 2
ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО: «Методология анализа художественного произведения. Часть 1» ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМЫСЛА И ЦЕННОСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В СВЕТЕ ЕГО СОЦИАЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ (четвертый шаг) При функциональном подходе внимание исследователя перемещается с произведения как художественной предметности на его социальнодейственный аспект: художественный смысл и ценность произведения выявляются через его реальное функционирование в культуре. Такого рода исследования ведутся в двух направлениях: как конкретно-социологические и как р...
Методология анализа художественного произведения. Часть 1.
Постичь художественное произведение, прочитать его, присвоить его смысл, получить художественное наслаждение и оценить шедевр — это, в известном смысле, значит стать конгениальным автору шедевра, стать его сотворцом, вступить с ним в общение, в диалог «на равных». Произведение — художественно-коммуникативное средство такого диалога. Критика — посредник этого диалога. Чтобы выполнять свою роль, способствовать раскрытию художественной концепции и оценки произведения, критика должна быть вооружена инструментом его интерпретации и оценки, методом его смыслопостижения и выявления ценностного статус...
Отношение творческой личности к собственным ошибкам
«Во второй половине тридцатых годов Пирогов издал собрание историй болезни — «Анналы хирургического отделения клиники императорского университета в Дерпте». Сейчас для нас самое интересное в этих «Анналах» — честная исповедь хирурга. Для врача не просто признавать свои ошибки; а Пирогов объявляет решительно: «…Я положил себе за правило, при первом моем вступлении на кафедру, ничего не скрывать от моих учеников, и если не сейчас же, то потом, и немедля, открывать перед ними сделанную мною ошибку». В те же годы Даль занялся вошедшей в моду гомеопатией.
Методика оценки методик И. Л. Викентьева
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ МЕТОДИК: КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ МЕТОДИК В ОБЛАСТИ МЕНЕДЖМЕНТА, МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И PR (версия 1.2) «.. ни в чем я не уверен так безусловно, как в том, что могу очень быстро отличить умницу от дурака, слепца от гения по нескольким взятым наудачу страницам. Это моя точка опоры, та самая, которую искал Архимед, чтобы перевернуть Землю. Отсюда следует также, что я всегда готов полностью пересмотреть свои суждения, взгляды, оценки, если встречу убедительные доказательства противоположной точки зрения. Только до сих пор я их не смог от...