Новое
Популярное
Как заставить аудиторию симпатизировать антигерою?
Напомню, что правило написания сценария «Спасите котика» гласит: «При первом появлении главному герою надлежит сделать что-то такое, что завоевало бы симпатии аудитории и привлекло зрителей на его сторону». Следует ли отсюда, что абсолютно в каждом фильме должна быть сцена, в которой герой дает десятку слепому нищему, чтобы понравиться нам? Нет, не следует, потому что это только часть определения. Так что от лица моих сверхкритичных критиков позвольте мне внести некоторые дополнения. Дополнение к правилу «Спасите котика» гласит: «Сценарист должен вдумчиво...
3 причины перейти на электронный конспект
Пока российские педагоги наблюдают за изменениями в школах Финляндии, Швеции и Норвегии — следят за политикой не принуждения детей к письму, студенчество по всему миру, никого не спрашивая, переходит на конспектирование на ноутбуках и прочих электронных устройствах. Так в чем же преимущество электронного конспекта перед рукописным? I. Скорость фиксации Проведите простой эксперимент: посчитайте, сколько слов в минуту Вы успеете напечатать, а сколько записать от руки. Пусть текст ...
3 категории трейлеров к фильмам: смотри, слушай, ощущай
Еще создатели самых ранних трейлеров (а первый из них, к слову, был сделан для фильма «‎Искатели приключений» и показан в 1913 году) пытались сделать все возможное, чтобы привлечь внимание зрителей. Уже в самых первых трейлерах появлялись определения типа «самый ужасный», «самый устрашающий, «самый гигантский», «самый колоссальный». С помощью этих эпитетов трейлер выполнял свою главную задачу, которую и по сей день решают его создатели, — всего за одну минуту впечатлял и погружал в атмосферу фильма: экшен, саспенс, хоррор или романтическую комедию. К сего...
Алгоритм инноваций на примере эволюции 2D-шутера
Рассмотрим эволюцию 2D-шутера, или ѕһmup [сокр. от shoot 'em up]. В игре Space Invaders («Космические завоеватели») предлагался одноэкранный режим, на котором враг двигался предсказуемым образом. Затем появилась Galaxian, где игрок побеждает одну волну за другой, причём новая - более агрессивная и сложная.  Далее последовали простые топологические варианты - Gyruss и Tempest, повторяющие идею Galaxian. B Gorf и некоторых других играх добавилась прокрутка; также появился босс в конце этапа и менялось оформление от уровня к уровню. В Zaxxon стало можно двиг...
О свете, о тени и об их влиянии на изображение
XII. О СВЕТЕ И О ТЕНИ, А ТАКЖЕ О ТОМ, КАК БЛАГОДАРЯ ИМ ПРЕДМЕТЫ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ ГЛАЗУ Хотя и эта, и следующая глава могут показаться имеющими больше отношения к искусству живописи, чем все им предшествующие, тем не менее, поскольку я все время старался, чтобы меня понимал каждый читатель, я и здесь буду избегать, насколько мне позволит данная тема, рассуждений о том, что может быть хорошо усвоено лишь одними художниками. В природе видимых вещей существует столь неуловимое разнообразие, что мы, вероятно, не достигнем б...
Отношения «индивидуум — группа» в массовой культуре Японии
Какие же качества делают бестселлеры привлекательными для широких кругов читателей, какая литературно-интерпретационная работа происходит в сознании читателя? Вопросы массовой культуры, в частности литературы, и их восприятие тесно связаны с самим понятием массы, в толковании которого современными исследователями, японскими и западными, существуют разночтения, варианты и противоречия. В главе «Психология масс. Методика исследования» Цудзимура Акира задался вопросом, что такое массы, что такое психология масс и как она влияет на литературное творчество чер...
Сюжет как карьер — развитие сюжета и его виды
Любой фильм или сериал мы оцениваем по нескольким критериям: игра актера, декорации, реалистичность, спецэффекты и, конечно, же — сюжет. Без него — никуда: даже самую гениальную игру актера, самые дорогие спецэффекты может испортить плохо проработанный и нелогичный сюжет. Сюжет также имеет несколько внутренних критериев для оценки. Например, логичность и динамика повествования, соответствие классическим законам построения драмы / трагедии / комедии, наличие сюжетных поворотов и т.д. Эта статья посвящена одному из таких критериев — объем и глубина проработ...
Создание фэнтези-мира: 300 контрольных вопросов от Patricia C. Wrede
Данный материал взят с личного сайта американской писательницы Патриции Риди.  Кто такая Патриция Риди? Американская писательница, автор фантастической литературы. Прежде всего известная как автор серии книг «‎Истории заколдованного леса». Данный цикл находится на 84-ом месте в списке лучших подростковых фантастических романов по версии Национального общественного радио США.Patricia C. Wrede // Фото — Wikipedia Кроме того, Патриция Риди выступила в роли автора детского варианта новеллизации нескольких книг из цикла «...
Принцип контраста в типографике
Сопоставление двух моментов по принципу контраста видоизменяет и усиливает эффект каждого из них.  Округлые купы деревьев выглядят круглее в соседстве с угловатыми постройками, башня выглядит выше, если стоит на равнине, теплый цвет кажется теплее в сочетании с холодным. Красота и удобочитаемость шрифта зависят от комбинации контрастных форм: круглых с прямыми, узких с широкими, малых с большими, светлых с жирными и т. д. Запечатанная поверхность должна находиться в напряженном соотношении с незапечатанной, а напряжение — результат контраста. Сочетание од...
Как один цвет сочетается с другим? Принцип гармонии
Для большинства цветовые сочетания, называемые в просторечии «гармоничными», обычно состоят из близких по своему характеру цветов или же различных цветов близких по светлоте. В основном эти сочетания не обладают сильной контрастностью. Как правило, оценка гармонии или диссонанса вызвана ощущением приятного-неприятного или привлекательного-непривлекательного. Подобные суждения построены на личном мнении и не носят объективного характера. Понятие цветовой гармонии должно быть изъято из области субъективных чувств и перенесено в область объективных закономер...
Из чего состоит игра? Основные структурные элементы
Есть много способов определить формирующие игру элементы. Но мне кажется, что самым удачным является схема, которую я назвал элементная тетрада. Давайте рассмотрим поближе все четыре составляющие и то, как они взаимодействуют между собой. 1. Механика. Это все правила и процессы вашей игры. Механики описывают цель игры, методы, которыми игрок может или не может воспользоваться в процессе достижения этой цели, и то, что происходит, когда он выбирает подходящий для прогресса метод. Если сравнить игры с более линейным оп...
Как работает художник? История создания картины И. Репина «Запорожцы»
П. П. Чистяков в книге «Письма, записные книжки, воспоминания» приводит рассказ одного из современников Серова, свидетельствующий о том, как серьезно проводил художник подготовительную работу к своим произведениям: «Многие эпизоды из басен, по его словам, он не мог себе представить иначе, чем в обстановке наших мест, и потому много рисовал с натуры. Бродил по... окрестностям, заставлял позировать и родных, и ребят, и крестьян, ездил искать подходящих кочек для басни «Волк и Журавль», долго искал в стаде тощую крестьянскую коровенку для басни «Крестьянин и разбойник», наконец, определенную ель,...