Новое
Популярное
Меньше камер — больше планов
Во время съемок в Калифорнийском университете я понял, что нужно найти способ снимать больше планов меньшим числом камер. Один простой шаг: использовать вместо, скажем, девяти камер три - и сразу расставлять и прятать их станет намного легче. Так что в следующий раз я обзаведусь камерами с разрешением 8K (дающими в четыре с лишним раза более резкое и качественное изображение) и из одного мастер-плана, снятого на такую камеру, буду нарезать много ближних планов. Если мне удастся хорошо замаскировать одну такую камеру напротив других, так чтобы она охватывала площадку с противоположного ракурса,...
История кинематографа. Реклама и PR фильма «Укразия»
Летом 1926 года в Харькове на стенах домов появились загадочные плакаты. На них было написано: «7 + 2», и ничего больше. Те же загадочные цифры без расшифровки долго печатались в просторных рамках объявлений на страницах газет. Потом к ним прибавились слова: «Ждите! Смотрите! Скоро!» и опять: «7 + 2». «Укразия». Так рекламировался очередной чардынинский боевик, двухсерийный приключенческий фильм. Цифры «7 + 2» оказались кличкой героя, партизана-подпольщика, проникшего в белогвардейский штаб.
Персонажи и прототипы романов Марио Пьюзо
Как-то Марио Пьюзо сидел с другом в ресторане, когда в зал вошел Фрэнк Синатра. Приятель писателя поспешил к прославленному певцу, пригласил его к столику и представил автора недавно вышедшего «Крестного отца». Он считал, что двум американским знаменитостям итальянского происхождения будет приятно лично познакомиться друг с другом. Но получился конфуз. Певец обрушился с бранью на писателя, бросился на него с кулаками. С трудом удалось предотвратить драку. Чем же автор «Крестного отца» так разгневал Фрэнка Синатру? Оказывается, тот счел, что в образе певца...
Чарли Чаплин: 20 советов Интеллектуалам XXI века
Проект «Жизненные Стратегии Творческих Личностей в XXI веке» издательства концентрированных знаний «Livrezon». Данный фильм, создан НЕ для развлечения, а ставит своей задачей донести до думающей и неленивой аудитории, что творческий и профессиональный успех – это не просто везение и «дело случая», а система сильных решений длинною в жизнь. Создатели проекта стараются помочь всем желающим учиться у Выдающихся Личностей и не допускать их ошибок. Первый фильм из цикла посвящён гению немого кинематографа Чарльзу Спенсеру...
Эстетическая проблематика искусства по Сергею Эйзенштейну
Выготский вместе со своим сотрудником Лурия (разделявшим его взгляды, за что был позднее отлучен от официальной психологии и укрылся в исследования афазии и в нейронауки, благодаря которым получил мировую известность) и Марром пробовали помочь Эйзенштейну найти ответ на вопрос об особенностях иррациональных черт психики и языка и их использования в искусстве, в частности, кинематографическом. Результаты этих занятий выразились в том понимании архаического комплексного мышления, которое предложено в посмертно изданной (в 1934 г.) книге Выготского «Мышление...
Приемы конкуренции в кинематографе начала XX века
У Патэ и у Гомона снимались еще «цветные» фильмы. Это были в большинстве случаев сказки, феерии или исторические «костюмные» картины. Снимались «цветные» фильмы обычным способом, а потом раскрашивались на позитиве. Для того чтобы облегчить окраску на позитиве, костюмы для этих фильмов шились из материалов светлых цветов. Первое время окраска производилась вручную: каждый кусок позитивной ленты передавался девушкам-специалисткам, которые при помощи увеличительного стекла и кисточки накладывали краску на костюм и другие предметы соответственно данному художником образцу. Каждая девушка накладыва...