Новое
Популярное
Методология художественной и эстетической критики. Часть 2
ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО: «Методология анализа художественного произведения. Часть 1» ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМЫСЛА И ЦЕННОСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В СВЕТЕ ЕГО СОЦИАЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ (четвертый шаг) При функциональном подходе внимание исследователя перемещается с произведения как художественной предметности на его социальнодейственный аспект: художественный смысл и ценность произведения выявляются через его реальное функционирование в культуре. Такого рода исследования ведутся в двух направлениях: как конкретно-социологические и как р...
Методология анализа художественного произведения. Часть 1.
Постичь художественное произведение, прочитать его, присвоить его смысл, получить художественное наслаждение и оценить шедевр — это, в известном смысле, значит стать конгениальным автору шедевра, стать его сотворцом, вступить с ним в общение, в диалог «на равных». Произведение — художественно-коммуникативное средство такого диалога. Критика — посредник этого диалога. Чтобы выполнять свою роль, способствовать раскрытию художественной концепции и оценки произведения, критика должна быть вооружена инструментом его интерпретации и оценки, методом его смыслопостижения и выявления ценностного статус...
Герман Гессе: «Хороший критик встречается реже хорошего писателя»
Ещё более редок, чем прирождённый писатель, прирождённый критик: а именно человек, у которого импульс к критическому творчеству исходит не из прилежания и учёности, не из стараний и усилий, не из приверженности чему-либо, не из тщеславия или зловредности, а из благословенности, врождённой остроты ума, врожденной силы аналитического мышления, из чувства серьезной ответственности за культуру. И какими бы личными качествами этот благословенный критик тогда ни обладал, каким бы добрым или злым и, скажем, тщеславным или скромным, пробивным или ленивым он ни бы...