Новое
Популярное
Как реалистичность графики влияет на качество игры?
На вопрос, по какой причине одни игры кажутся интересными, а другие – нет, отвечают такие дисциплины, как психология, искусствоведение и неврология. Издатели тратят огромные суммы денег, стремясь понять, что заставит игроков провести перед монитором дополнительный час. Многие разработчики прилагают огромные усилия для создания миров, где каждая деталь проработана с точностью до миллиметра, но к Minecraft это не относится. В Gran Turismo 5 игроки могут с ветерком прокатиться по трассе Нюрбургринг на почти фотореалистичных гоночных автомобилях Lamborghini и...
О персональном компьютере глазами 1984 года
Обратите внимание на источник! Ниже приводится фрагмент из журнала «‎Наука и жизнь» 1984 года. НУЖЕН ЛИ ПЕРСОНАЛЬНО ВАМ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР? Р. СВОРЕНЬ, специальный корреспондент журнала «Наука и жизнь». Когда мы прибыли на место, в институт, где должны были увидеть «Агат», то выяснилось, что вся команда, разрабатывавшая его электронные схемы, работает здесь же и есть возможность не только потрогать машину, не только просмотреть красивые проспекты, которые обычно готовят для м...
Различия между человеком и компьютером по А. Тьюрингу
Суть идей цифрового компьютера можно изложить так: эти машины предназначены для выполнения любых операций, которые способен выполнять человеческий компьютер, то есть человек-вычислитель. Предполагается, что последний следует четкому набору правил и не вправе ни в малейшей степени отклоняться от их соблюдения.  Мы можем допустить, что данные правила приведены в некоей книге, которая меняется всякий раз, когда вычислителю поручают новое задание. Кроме того, он обладает неограниченным запасом бумаги, на которой выполняются вычисления. Вдобавок он может при у...
Мир реальный или мир виртуальный? Выбор за вами!
ДОСТУПНОСТЬ В виртуальных мирах принято, что все содержание игры доступно всем игрокам и ограничено лишь их уровнем. Каждый имеет право на любую деятельность, но это право становится актуальным только после достижения определенного уровня. Все эти уровни доступны всем игрокам, и на самом деле любой персонаж, независимо от его искусства и истории, может пройти их. Виртуальные миры — это миры всеобщего доступа. Лучший пример — это система уровней: становится доступно любое содержание игры, если вы выйдете на достаточно...
Различия между человеком и компьютером по Алану Тьюрингу
Суть идей цифрового компьютера можно изложить так: эти машины предназначены для выполнения любых операций, которые способен выполнять человеческий компьютер, то есть человек-вычислитель. Предполагается, что этот последний следует четкому набору правил и не вправе ни в малейшей степени отклоняться [В оригинале human computer. — Примеч. пер.] от их соблюдения. Мы можем допустить, что данные правила приведены в некоей книге, которая меняется всякий раз, когда вычислителю поручают новое задание. Кроме того, он обладает неограниченным запасом бумаги, на которой выполняются вычисления. Вдобавок он м...
Почему игра может наскучить?
Однообразие – враг учения. Если игра уже ничему не может нас научить, нам становится скучно. Это своеобразный сигнал мозгу: пора искать новую информацию. Это то самое чувство, когда на вашу долю не остаётся необычных паттернов, к которым надо подбирать ключик. Если книга не интригует вас и вы не спешите узнать, что вас ждёт в следующей главе, – значит, автор не сумел предоставить вам занимательный паттерн. Если музыкальная композиция чересчур затянута или напоминает известную вам мелодию, вы скучаете, потому что она не даёт вам ничего познавательного. Тот же эффект возникает, когда вы сталкива...
Играй как гейм-дизайнер
Играй как гейм-дизайнер — одна из самых популярных рекомендаций для тех, кто делает свои первые шаги в профессии. Что же на самом деле скрывается за этими словами? Авторы книг и статей рекомендуют играть как можно больше, играть в игры разных жанров, играть не только в хорошие игры, но и в плохие, всячески повышая свою «‎наигранность». В повышении ее уровня ничего плохого нет, но почему-то не для всех очевидно, что одной «‎наигранности» недостаточно. Неплохо было бы не просто потреблять игры, но еще и критически к ним относиться.
5 способов провалиться на внедрении DDD
Спустя годы после выхода «‎Domain Driving Design», идеи Эванса вошли в мейнстрим. Разработка через моделирование должна была устранить неопределенность, позволить разрабатывать ПО за меньшее число итераций. Должна была, но ничего не вышло. На собеседованиях и митапах я слышу > Мы пытались внедрить DDD, но у нас не получилось DDD — очередной мем, за которым стояла здравая и очевидная идея: программа есть реализация модели процесса. Предполагалось, что так же как физики решают сво...
Искусственный разум по Акселю Бергу
Но проблему перевода художественного текста они, увы, все равно не решат. Как мы знаем, трудность осложняется не только необходимостью иметь огромный словарь. Дело еще в том, что в литературе часто встречаются особые обороты, тесно связанные с жизнью и бытом народа, которые при формальном переводе не будут поняты. В этом случае переводчику надо переводить текст не буквально, а творчески, стремясь наиболее правильно передать содержание. Такой перевод автоматизировать невозможно. Как заменить машиной Н.И. Любимова, известного переводчика Рабле? Любимов чело...
Иностранные языки: компьютер в помощь
И вот однажды, когда казалось, что все здесь уже известно, произошло неожиданное. Преподаватель на одном из уроков поставил запись спокойной музыки и одновременно запись тихого голоса, читающего слова, которые следовало запомнить, а сам куда‑то отлучился. За время его отсутствия было зачитано около 2 тысяч слов. Каково же было его удивление, когда он обнаружил, что ничего не подозревавшие ученики запомнили почти все слова! Такие требования раньше даже к сверхполиглотам не предъявлялись. И дело здесь, очевидно, не только в коллективе и магнитофоне, тут явно был замешан еще некий «мистер Икс».
Как в Советском Союзе принимали кибернетику?
Здесь же листок, на котором Берг оставил свои беглые комментарии. Это был 1955 год, Берг еще не выступал в печати по вопросам кибернетики, но изучал ее возможности в тех областях, которыми он ведал, будучи заместителем министра обороны СССР. Он, как всегда, читал все, что мог достать по интересующему его вопросу. Большинство статей были зарубежными, но те, что появлялись у нас, вызывали его особый интерес. Вот отрывистые, характерные для Берга колючие замечания, возникавшие у него при чтении статей: «Теперь кибернетика оказалась пустоцветом, да еще пустоц...
Возможно ли порабощение людей роботами?
«Победа советской шахматной программы не была случайностью. Она иллюстрировала зрелый уровень советской кибернетики. От нее ждали в лучшем случае подражания, но она стремительно набирала силы, шла своим, оригинальным путем. Особенно поразили мир два достижения: блестящая работа математиков Сибирского отделения АН, расшифровавших с помощью ЭВМ таинственные письмена давно исчезнувшего народа майя (эти данные почти полностью совпали с результатами, полученными и другими методами), и работа сотрудников Института автоматики и телемеханики АН СССР, обучивших вы...